Итоговый публичный отчет за 2012 год.

Публичный отчет – аналитический документ, составляемый по результатам учебного года и содержащий комплексную характеристику актуального состояния колледжа, результатов его деятельности за отчетный период и динамику основных показателей функционирования и развития.
Публичный отчет призван реализовать следующие функции: функцию информирования, маркетинговую функцию, а также функцию развития организационной структуры учреждения. Целью публичного отчета является обеспечение прозрачности и открытости деятельности учреждения профессионального образования.
Отчет адресован, в первую очередь, отдельным работодателям и организации работодателей Самарской области, которые позиционируются по отношению к колледжу как заказчики и потребители результатов деятельности колледжа; региональным органам исполнительной власти, учащимся выпускных классов общеобразовательных школ, как потенциальным клиентам учреждений СПО, и их родителям; руководителям учреждений общего образования, руководителям и работникам региональных структур профессиональной ориентации молодежи; а также всему профессиональному образовательному сообществу региона.
Отчет подготовлен на основе данных статистики. Предметом отчета является анализ показателей, содержательно характеризующих деятельность колледжа. Отчет представляет собой логическое завершение проведенного комплексного анализа результатов деятельности образовательного учреждения и содержит интерпретацию результатов данного исследования.
Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения, его позиционирование на рынке образовательных услуг.
Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский политехнический колледж».
Сокращенное наименование: ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж».
Учреждение образовано в 1946 году как Куйбышевский нефтетехнологический техникум, который в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1991 г. «О переименовании города Куйбышев в город Самару и Куйбышевской области в Самарскую область» стал именоваться Самарским нефтетехнологическим техникумом.
Приказом Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР от 4 ноября 1991 г. № 402 на базе Самарского нефтетехнологического техникума организован Самарский политехнический колледж, который 31 марта 2005 года внесен в единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский политехнический колледж.
Приказом Федерального агентства по образованию от 10 мая 2007 г. № 817 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский политехнический колледж переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский политехнический колледж».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от «29» декабря 2011 г. № 2413-р федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский политехнический колледж» передано в ведение Самарской области.
Место нахождения Учреждения (фактический и юридический адрес): 443004, г. Самара, ул. Фасадная, дом 2, Контактная информация: телефоны, факс, электронная почта: (846)330-27-16 (тел., факс), (846)330-28-30, spk.sockolova@mail.ru.
Учредителем Учреждения является Самарская область в лице министерства образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А.Толстого, д.38/16, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения, и в лице министерства имущественных отношений Самарской области, 443068, г. Самара, ул.Скляренко, д. 20, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении управления имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления.
На сайте колледжа samr-spk.narod.ru потребители образовательных услуг имеют возможность ознакомиться с краткой исторической справкой об образовательном учреждении, организационной структурой колледжа.
Лицензия: РО № 048444 от 26 апреля 2012 года, выдана Министерством образования и науки Самарской области бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: 63 № 001514 от 05 июня 2012 года, выдано Министерством образования и науки Самарской области по 17 июля 2014года.
В структуре колледжа 2 выпускающих отделения, которые в 2012 году вели подготовку по следующим специальностям:
Очное отделение:
• 030504 «Право и организация социального обеспечения»
• 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
• 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
• 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
• 240404 «Переработка нефти и газа»
• 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Заочное и Очно-заочное отделение:
• 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
• 240404 «Переработка нефти и газа»
В 2012 году велось обучение студентов в 32 учебных группах: на очном отделении – в 24 группах, на очно-заочно (вечернем) отделении– в 8 группах.
Сравнительный анализ численности студентов колледжа позволяет говорить о стабильностиконтингента обучающихся в отчетном году, несмотря на объективную неблагоприятную демографическую ситуацию в регионе. Эти данные убеждают в востребованности профессиональных образовательных программ, которые реализует Самарский политехнический колледж.
Раздел 2. Система управления учреждением профессионального образования
Модель управления педагогическим коллективом колледжа базируется на ценностях, принципах, убеждениях и нормах, составляющих основу корпоративной культуры, и учитывает корпоративные регламенты учреждений среднего профессионального образования. Важными элементами системы управления персоналом колледжа признаны мотивация и стимулирование сотрудников, оценка, подбор, обучение и развитие членов педагогического коллектива. Эффективность реализации этих управленческих процессов напрямую влияет на реальное производственное поведение персонала.
В основе управления колледжем лежит система принципов и функций управления, направленных на качественную реализацию образовательных услуг, гарантированное обеспечение стандарта образования, развитие учебного заведения в условиях образовательного рынка, т.е. на реализацию обеспечения удовлетворенности студентов и их родителей, руководителей предприятий, организаций и фирм, в которых проходят производственную (профессиональную) практику и трудятся выпускники колледжа, качеством предоставляемых образовательных услуг.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с утвержденной структурой, которая соответствует Уставу образовательного учреждения. Оргструктура колледжа представляет собой традиционную иерархическую структуру.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу колледжа.
Одним из ключевых направлений деятельности администрации колледжа является создание оптимальных условий для образовательной деятельности педагогов и обучающихся, что напрямую связано с достижением конечных задач системы управления организацией: гарантированного обеспечения стандарта образования.
Качество подготовки специалистов, его совершенствование в соответствии с требованиями современного рынка труда, с международными стандартами качества ИСО – главная задача педагогического коллектива колледжа. Управление процессом решения этой проблемы входит в круг первоочередных задач.
Качество подготовки специалистов является предметом постоянного внимания на всех уровнях управления. Обеспечение качества предоставления образовательных услуг – главная цель деятельности колледжа на данном этапе. Исходя из ведущей цели строится планирование и деятельность всех подразделений, определяются сроки, необходимое ресурсное обеспечение. Для достижения цели определяются задачи по всем направлениям деятельности, которые ложатся в основу планов работы на год. Качество и эффективность управленческой деятельности определяются в соответствии с анализом решения поставленных задач и достижения главной цели. Такой анализ осуществляется в колледже регулярно в течение учебного года и после его окончания и служит основной для планирования работы на следующий учебный год.
Организация и системность контроля планируется по всем направлениям деятельности в начале года на основе анализа состояния этого вопроса по итогам года. Внутриколледжный контроль осуществляется на основе планирования на год. Годовой план внутриколледжного контроля и руководства включает следующие направления контроля: учебно-воспитательный процесс, методическая работа, производственная работа и дополнительное образование, профориентационная работа, воспитательная работа, материально-техническая база и правовое обеспечение. Мероприятия, проводимые в рамках контроля, разнесены по срокам, имеют ответственность.
Результаты контроля подводятся на заседаниях Совета колледжа, научно-методического Совета, совещании при директоре. Вопросы, выносимые на внутриколледжный контроль, соотносятся с целями и задачами колледжа. По результатам контроля готовятся аналитические справки и приказы, которые доводятся до сведения педагогического коллектива. Мониторинг деятельности осуществляется на всех уровнях управления, вопросы контроля включены в планы работы структурных подразделений, предметно-цикловых комиссий. По результатам работы за квартал готовится анализирующий приказ, в который включается информация по итогам работы всех основных подразделений, связанных с учебно-воспитательным процессом. По результатам выявленных недостатков планируется работы работа по их устранению.
Раздел 3. Результативность деятельности учреждения профессионального образования
В 2012году колледж решал следующие основные задачи:
- улучшение качества учебно-воспитательного процесса подготовки выпускников;
- создание условий для улучшения качества подготовки выпускников, совершенствование системы работы по обеспечению качества преподавания;
- подготовка перехода к ФГОС третьего поколения;
- реализация региональной политики в области образования;

3.1. Соответствие образовательных результатов выпускников учреждения профессионального образования требованиям государственных образовательных стандартов
Качество подготовки специалистов является предметом постоянного внимания и контроля на всех уровнях управления.
Требования государства к качеству образования аккумулированы в государственных образовательных стандартах профессионального образования, поэтому результаты итоговых аттестаций выпускников свидетельствуют о качестве образования с точки зрения государственных требований. Анализ тематики выпускных квалификационных работ подтверждает ее соответствие профилю подготовки, перечень и содержание итоговой Государственной аттестации соответствует требования ГОС по каждой специальности. Данные анализа результатов итоговой аттестации выпускников 2012года свидетельствуют о хорошем уровне подготовки специалистов, качество знаний которых можно определить как достаточное.
В целом, согласно отчетам председателей государственных аттестационных комиссий и анализу результатов, уровень подготовки выпускников колледжа стабилен (средний балл – 3,6 в 2012 году) и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников по специальностям колледжа.
Ежегодно в колледже вручаются дипломы с отличием. В 2012году 21 студенту были вручены дипломы с отличием
Анализ успеваемости студентов подтверждает, что качество подготовки специалистов, его совершенствование в соответствии с требованиями современного рынка труда, приоритетная задача педагогического коллектива колледжа.
Показательной является доля отсева студентов по причине неуспеваемости среди других причин отчисления студентов. Анализ отсева студентов последних трех учебных лет позволяет говорить о снижающемся проценте тех, кто отчислен из колледжа из-за неуспеваемости.
3.2. Соответствие образовательных результатов выпускников учреждения профессионального образования актуальному состоянию и перспективам развития экономики региона
В колледже систематически ведется работа по анализу востребованности выпускников, их профессиональному продвижению. Для этого используются сведения о трудоустройстве, справки из службы занятости, отзывы потребителей.
Большинство выпускников колледжа продолжают образование в высших учебных заведениях, в том числе в тех, с которыми колледж имеет договоры на непрерывную подготовку по сокращенным программам. Так, 38% выпускников продолжают обучение в вузах, 28% призваны в ряды Российской Армии, более 35% успешно трудоустроились в организациях и учреждениях города.
По отзывам работодателей, выпускники колледжа отвечают требованиям потребителей, востребованы на рынке труда города. Рекламаций на подготовку выпускников колледж не имеет. По информации регионального отделения службы занятости процент выпускников колледжа, состоящих на учете, из года в год не значителен. Наличие выпускников, состоящих на учете в ФСЗ, связано с 2 причинами: низкий уровень заработной платы, предлагаемой работодателями, а также продолжение образования по заочной форме, что не устраивает работодателей.
Раздел 4. Ресурсы учреждения профессионального образования и эффективность их использования
4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
По штатному расписанию СПО колледжа, утверждаемому директором, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, нормативом финансирования, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, имеется 82 штатных единицы, из них: административно-управленческий персонал - 17 единиц, учебно-вспомогательный - 11 единиц, обслуживающий – 23 единицы, преподавателей по штатному расписанию – 30 единиц. Штатное расписание укомплектовано на 98 %.
В целом кадровый состав колледжа достаточно квалифицирован, мобилен, работоспособен, понимает и с достаточной ответственностью может решать поставленные перед ним цели и задачи.
В колледже работают сотрудники со следующими званиями: «Заслуженный учитель РФ» – 1 чел., «Почетный работник среднего образования РФ» – 2 чел.. Грамотой Минобразования РФ награждены 11 чел., 4 человека имеют Благодарность Минобразования РФ, 5чел.
Более пятидесяти процентов преподавательского состава – педагоги высшей и первой квалификационной категории. Это опытные преподаватели – со стажем работы в профессиональном образовании 5 и более лет в колледже работает более 70% педагогов, 60% имеет высшую и первую квалификационные категории.
Данные статистических отчетов позволяют говорить о таких характеристиках персонала колледжа, как профессиональная компетентность, высокая квалификация (60% - преподаватели высшей и первой квалификационной категории), ответственность, стабильность.
В рассматриваемом аспекте представляет интерес характеристика структуры персонала колледжа. По социально-демографическим признакам педагогический коллектив составляют преимущественно женщины (около 80%) в возрасте 30–50 лет с высшим профессиональным образованием (около 100%).
За отчетный период более 4 сотрудников (19% преподавательского состава) повысило квалификацию, участвуя в работе курсов повышения квалификаций, семинаров, конференций городского, регионального, российского и международного уровня.
В соответствии с заявлениями и на основании нормативных актов была проведена работа по аттестации 5 сотрудников колледжа.
Вторая квалификационная категория по должности «преподаватель» была присвоена 8 чел..
В течение учебного года преподаватели колледжа принимали участие в конференциях, семинарах различных уровней, таких как:
- В научно-практической конференции «Погружаюсь в мир науки», проводившейся на базе Поволжского государственного колледжа.
Почетный работник среднего профессионального образования – 2 чел..
Почетный работник топливо-энергетического комплекса – 2 (Рябушкин Ю.Д., Шачков В.В.).
Отличник Миннефтехимпрома – 1 чел. (Игошина Т.В.).
Отличник народного Просвящения – 1 чел. (Рябушкин Ю.Д.)
Благодарственные письма Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Самарской области – 5 чел. (олимпиада).
С целью реализации задачи повышения квалификации преподавателей была продолжена работа по организации обучения преподавателей на курсах повышения квалификации.
В целом, по разным образовательным программам повышение квалификации прошли 4 педагогических работника колледжа.
Согласно Методическим рекомендациям по введению новых условий оплаты труда, в соответствии Постановлением РФ от 05.08.2008 года № 583 установлены выплаты стимулирующего характера, которые регулируются приказом директора колледжа и определяются на основании критериев оценки результативности деятельности преподавателей, к которым относятся: качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы, стаж непрерывной работы.
4.2. Организационное сопровождение образовательного процесса
Ежегодно студенты всех специальностей привлекаются к самостоятельной исследовательской работе в студенческих научных кружках. Научное студенческое общество объединяет в себе вдумчивых людей, склонных к аналитическому и творческому мышлению, людей, с интересом делающих свои первые шаги в науке. Процент студентов, занимающихся научно-исследовательской работой является стабильным.
Итогом работы деятельности НСК в 2012 году явились 2 реальных дипломных проекта
Представленные проекты отличались качеством, уровнем владения материалом, актуальностью тематики, показали достаточный уровень сформированности навыков исследовательской работы, владения научной терминологией, логикой исследования и изложения. Положительным моментом является повышение уровня использования информационных технологий, в организации учебной и исследовательской работы студентов. Необходимо также отметить практическую направленность многих проектов, что позволяет студентам реализовать знания, полученные в процессе освоения специальных профессиональных дисциплин, и лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности.
Традиционными являются предметные недели, недели специальностей, в рамках которых проводятся викторины, конкурсы профессионального мастерства. В течение года было проведено 12 олимпиад и творческих выставок.
Подтверждением качества подготовки специалистов являются результаты участия студентов и преподавателей колледжа в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
В марте – апреле 2012 г. были проведены Городские олимпиады по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений г.о. Самара. В олимпиаде приняли участие студенты 14 учреждений среднего профессионального образования города.
- В городском конкурсе снежных скульптур, проводившемся Департаментом по вопросу культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, диплом II степени.
Воспитательная деятельность в колледже осуществляется на основе Концепции модернизации российского образования, Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области, Концепции воспитательной работы в колледже.
Одним из приоритетов воспитательной деятельности является развитие и поддержка студенческого соуправления, который включает в себя старостат и студсовет.
Колледж обладает достаточной материально-технической базой для организации внеучебной работы со студентами:
спортивным залом,
тренажерным залом,
библиотекой, читальным залом,
актовым залом,
Из внебюджетного фонда финансируется проведение спортивно-массовых, культурно-досуговых и других мероприятий, проводимых для студентов, «Положением о стипендиальном обеспечении» предусмотрено поощрение студентов за особые заслуги.
Особое внимание уделялось подготовке и проведению культурно-досуговых мероприятий и мероприятий нравственно-патриотического содержания. Вся данная работа проводится организационными комитетами, в которые входят кураторы групп, социальные педагоги, педагог-организатор, сотрудники колледжа, члены студенческого совета.
В 2012году были проведены традиционные мероприятия:
День знаний; Праздник, посвященный дню Учителя; праздник, праздник "Посвящение в студенты"; месячник памяти «Война стонет в сердце моём»; «Новогодние балы – маскарады»; уроки мужества, праздник юмора и смеха; «Студенческая Весна».
Инициативно и творчески проходят классные часы на темы:
«Снимаю шляпу перед словом Дружба»;
«Суд над Никотиновой Сигаретой Табаковной»;
«Военные переводчики в годы ВОВ»;
«Вечер памяти А.А. Ахматовой»;
«Что мы едим»;
«Мои близкие- защитники Отечества»;
«Хочу отказаться от военной службы по убеждениям»;
«Конституция -основной закон Государства»;
«Внешний вид- характеристика человека»;
«Костюм делового человека»;
«Конфликты и стрессы в нашей жизни»;
«Сквернословие и его причины»;
«День пожилого человека – каждый день»;
«Тренировка памяти- залог будущего успеха»;
«Болезни века»;
«Человек и творчество. Веления творение человека.»;
«Глубинные тайны человеческого познания»;
«На что имеем право»;
«Я –студент СПК. Права и обязанности»;
«Моя профессия – самая лучшая»;
«КНПЗ- наше базовое предприятие»;
«Сила слова»;
«Готов ли я к армии?»;
«Поговорим о любви…»;
«Многонациональная семья»;
«Университет правовых знаний» и т.д..
В колледже проведена традиционная студенческая весна 2012 г., которая закончилась гала-концертом. Программа, составленная из лучших номеров, была представлена на городском фестивале «Студенческая весна 2012», 10 человек стали дипломантами и лауреатами этого конкурса. Под руководством председателя Совета молодых специалистов Галимовой Р.М. и члена Совета Комлевой Е.А. в колледже активно развивается волонтерское движение. Студенты и преподаватели принимали участие в акциях: «Возрождаю чистый город», «Неделя добра». Ежегодно команда СПК принимает участие в городском правовом турнире. В 2012 году СПК занял 3 место. Дипломами награждены студенты активно принимавшие участие в городской квест-игре на тему «Добровольный дозор по историческим местам».
Особое место в воспитательной работе было отведено патриотическому воспитанию учащихся и студентов, а также воспитанию толерантности.
Воспитательная служба работает совместно с медсестрой. В колледже на новом уровне проводилась работа по воспитанию основ здорового образа жизни.
В начале учебного года на 1 курсах проводилось анкетирование среди студентов и учащихся по выявлению употребления алкоголя, наркотиков, по вопросам курения. Результаты анкетирования обсуждались с кураторами, классными руководителями. Кураторами и классными руководителями была выявлена «группа риска».
В рамках пропаганды здорового образа жизни среди студентов проводились групповые занятия «Курение - угроза здоровью». Проводились беседы по темам: «Скажи наркотикам - НЕТ!», «Отношение молодежи к проблемам пивного алкоголизма», занятия по программам профилактики негативной зависимости в среде подростков и старшеклассников: «Задачи взросления», «Путешествие во времени», «Легальные и нелегальные наркотики».
1 декабря во всех группах проходили классные часы, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;
В актовом зале колледжа для студентов колледжа были проведены встречи со специалистом Отдела по делам несовершеннолетних. По прошествии года можно говорить о положительных результатах, в данном направлении, так как не выявлено ни одного случая употребления наркотиков в учебном заведении, нет студентов и учащихся, употребляющих наркотики.
В колледже проводились выставки литературы, посвященные предупреждению СПИДа, алкоголизма, наркомании, туберкулёза.
Весь год проводилась работа по предупреждению курения на территории колледжа.
Все студенты ежегодно знакомятся с распоряжением директора о запрещении курения на территории общежития и колледжа.
Следует отметить активную работу студенческого совета и старостата. Активно велась работа по физическому воспитанию студентов.
В соответствии с планом спортивно-массовой работы выполнены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования в колледже:
- Первенство колледжа по волейболу среди учебных групп.
Сроки проведения –сентябрь. Грамотой награждена команда ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж» за участие в открытом турнире по волейболу на кубок администрации Куйбышевского района.
- Первенство колледжа по баскетболу среди учебных групп.
Сроки проведения -октябрь-ноябрь.
- Первенство колледжа по мини-футболу среди учебных групп
Сроки проведения - декабрь. Дружеская встреча с военной частью.
-Легкоатлетический кросс.
Сроки проведения - сентябрь
-Лыжные гонки
Сроки проведения -декабрь.
За участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам команде СПК объявлена благодарность.
-Ежегодное участие в общегородских спортивно- массовых мероприятиях:
- Всероссийский день бега «Кросс Наций-2012»
Внеучебная деятельность неизменно вызывает интерес у студентов колледжа: в разнообразных формах этого вида деятельности принимают активное участие в художественной самодеятельности.
Вопросы здоровьесбережения студентов находятся в центре внимания деятельности здравпункта, оснащенного необходимым медицинским оборудованием, инструментарием .Работа медицинской сестры здравпункта реализует три важных направления: организацию лечебно-профилактических мероприятий, организацию санитарно-гигиенических мероприятий и организацию санитарно-эпидемиологических мероприятий. В здравпункте осуществляется прием больных, проводится иммунопрофилактика среди студентов, сотрудников, а также лечебные процедуры.
Одним из важнейших разделов работы является организация и проведение медицинских осмотров. На основе проведенных обследований и учета перенесенных заболеваний и физического развития определяется медицинская группа для занятия физической культурой.
В соответствии с этими данными формируются основные, подготовительные, специальные группы для занятия физической культурой, составляются списки освобожденных от занятий физической культурой.
С целью реализации мер по охране здоровья студентов дважды в месяц медсестрой посещаются занятия физической культуры, проверяется выполнение указаний врачей о распределении студентов на физкультурные группы, контролируется санитарно-гигиеническое состояние спортивных залов и учебных аудиторий. Нарушений и случаев травматизма за отчетный период выявлено не было.
Регулярно проводится санитарно-просветительская работа, направленная на распространение медицинских и гигиенических знаний, пропаганду здорового образа жизни, предупреждение заболеваний, травматизма, соблюдение умственной и личной гигиены, режима питания. Для этого в полной мере используются наглядные формы пропаганды, проводятся беседы, лекции, просмотр тематических видеофильмов.
Одним из направлений деятельности колледжа является реализация программы Школа содействия здоровья.
4.3.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Для успешного обучения студентов и для преподавателей в колледже есть библиотека.
Библиотека формирует свой фонд в соответствии с профилем колледжа по специальностям, учебным программам информационными потребностями студентов и преподавателей.
В состав фонда в достаточном количестве входят учебники, учебные пособия, справочные издания, познавательная и художественная литература.
Ежегодно библиотека выписывает периодические издания. В 2012 году библиотека выписала такие газеты и журналы: «Самарские известия», «Российская газета», «Волжская коммуна», «Партнер», «Официальные документы в образовании», «БИНО: бюджетные учреждения», «Советник бухгалтера бюджетной сфере», «Специалист», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Знаменательные даты».
Библиотека начала работу по созданию электронной библиотеки.
В библиотеку приобретены компьютеры и компьютерное оборудование.
В 2013 году в библиотеку будет проведен Интернет, закупаются компьютерные программы.
Совершенствование урока – основной формы обучения и воспитания – как средство решения этой проблемы невозможно без разработки учебно-методических пособий для организации учебного процесса на современном уровне.
Ежегодно в колледже анализируется потребность в собственных учебно-методических пособиях и планируется их подготовка. В конце учебного года проводится конкурс методических работ преподавателей.
За отчетный период было подготовлено 24 наименования пособий различного вида. Важное место среди них занимают рекомендации по проведению семинаров и практических занятий, открытых занятий, классных часов, рекомендации по курсовому и дипломному проектированию, контрольно-измерительные материалы, примерные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС-3.
Важным фактором, позволяющим обеспечивать учебный процесс современной информацией, является наличие в колледже программно-информационного обеспечения дисциплин учебного плана.
В учебном процессе в колледже используется 65 персональных компьютеров.
Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ в колледже обширна. При организации и обеспечении учебного процесса используются информационные технологии:
Все специальности:
- Пакет Office 2007
- WinRAR 3.4;
- ППС КонсультантПлюс;
- система автоматического распознавания текстов ABBY Fine Reader.
- Adobe PhotoShop 7.0;
- Пакет CorelpRW 12
- AutoCAD 2004;
- Adobe Acrobat Reader 6.0 SE.
- 1С Бухгалтерия.
- операционная система Linux;
- программа «Компас»
- математические пакеты Matlab, Mathcad.
Кроме того, колледжа имеет выход в Internet (25 компьютеров), электронную почту, сайт колледжа.
На сайте колледжа потребители образовательных услуг имеют возможность ознакомиться с различными данными, характеризующими деятельность колледжа.
4.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-лабораторная база подготовки специалистов соответствует образовательным программам.
Колледж располагает учебным корпусом, мастерскими, имеет спортивный зал, 2 компьютерных кабинета, 36 учебных кабинетов. В основном перечень учебных кабинетов соответствует перечню, указанному в учебных планах специальностей. Ведется работа по дальнейшему оборудованию и оснащению специализированных учебных кабинетов, кабинетов курсового проектирования и практического обучения (профессиональных практик).
За отчетный период органами Госпожнадзора и Роспотребнадзора были осуществлены проверки колледжа на предмет соблюдения пожарной безопасности и санитарного законодательства РФ. В течение учебного года продолжалась работа по улучшению материально-технического состояния корпусов, в первую очередь связанная с обеспечением соблюдения требований безопасности. Так, осуществлена отделка путей эвакуации негорючими материалами: произведена замена линолеума на плитку, обоев – на покраску водоэмульсионной краской. Продолжается замена старых деревянных оконных конструкций.
Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность учреждения профессионального образования. Экономическая эффективность реализации образовательных программ
В оперативном управлении колледжа находятся 5 зданий, балансовая стоимость которых на 1 января 2013г. составляла 11145,6 тысячи рублей.
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности колледжа осуществлялось в 2012г. за счет субсидий из областного бюджета в размере 30604,2 тысяч рублей и средств, полученных от предпринимательской деятельности в размере 9114,5 тысяч рублей. Источниками внебюджетных доходов являются средства, полученные от реализации дополнительных платных образовательных услуг, от оказания услуг населению, добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц. «Положение о внебюджетных средствах колледжа» определяет порядок расходования внебюджетных средств.
В 2012 году из бюджетных и внебюджетных источников приобретено основных средств на сумму 1217,0 тысяч рублей, материальных запасов – на сумму 2048,7 тысяч рублей.
Колледж имеет на своем балансе общежитие. Общежитие предоставляется всем желающим на основании договора. Студенты проживают по 2,3 – 4человека в комнате. Материальная база общежития обновляется ежегодно. За 2012-2012 учебный год в общежитие приобретено 54 тумбочки, 6 электроплит, частично мебель; проведен ремонт в туалетах. В общежитии имеется библиотека, комната отдыха, радом располагается стадион, также проводится спортивные секции по волейболу, футболу.
Раздел 6. Взаимодействие учреждения профессионального образования с работодателями и местным сообществом
По направлению нормативно-правового обеспечения социального, стратегического партнерства с работодателями велась работа по расширению и обновлению перечня социальных партнеров - предприятий и организаций города. К числу постоянных социальных партнеров, активно взаимодействующих с колледжем, относятся следующие учреждения и организации г.о. Самара: ОАО «КНПЗ», ОАО «Волгабурмаш», ООО «Теплосервис», Межрайонная ИФНС № 18 г.о.Самара, Служба мировых судей г.о.Самара и др.
По направлению, связанному с реализацией профессионального образования с участием работодателя в рамках организации образовательного процесса, в соответствии с планом работы отделений с участием работодателей проводились квалификационные экзамены по рабочим профессиям среди студентов специальностей 240404 «Переработка нефти и газа», 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
В соответствии с планом мероприятий по трудоустройству выпускников 2012 года была проведена диагностика контингента выпускников по перспективам трудоустройства, анализ данных которой позволил определить целевые группы выпускников, находящихся «под риском незанятости».
Колледж ежегодно участвует в ярмарке профессий, проводимые городским Центром занятости.
В течение отчетного периода в средствах массовой информации – в справочнике «Абитуриент-2012», газете «За прогресс», газете «Самарские известия»- размещалась информация о специальностях колледжа.
Раздел 7. Перспективы и планы развития учреждения профессионального образования
На следующий отчетный период определены следующие задачи.
Задачи на уровне образовательных результатов обучающихся:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям колледжа (показатель – анализ результатов итоговой государственной аттестации студентов);
- реализация Концепции регионального компонента ГОСТ (показатель – анализ учебно-методической документации).
Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса:
- совершенствование учебно-методического сопровождения учебного процесса (показатель – количество и качество УМК дисциплин).
Цели на уровне ресурсов образовательного процесса:
- совершенствование форм и методов научной организации труда административного и педагогического персонала, студентов (показатель – соблюдение требований охраны труда, анализ психологического климата в коллективе, анализ результативности деятельности коллектива);
- совершенствование работы по сохранности контингента (показатель – анализ количественного и качественного состава отчисленных в течение учебного года студентов);
- развитие творческого потенциала преподавателей и студентов (показатель – активность участия преподавателей и студентов в различных мероприятиях);
- повышение профессионального мастерства преподавательских кадров (показатель – анализ работы по повышению квалификации и аттестации педагогических работников);
- развитие материально-технической базы (показатель – целесообразность и эффективность использования финансовых потоков).

Хостинг от uCoz